Классификация фотоувеличителей (ru.wikipedia.org)

Всего: 25, показано с 11 по 20
Классификация фотоувеличителей (ru.wikipedia.org)
Shady
in the shadow...
Фотолюбитель
Цитата Максим:

ты как печатаешь пробники и диафрагму подбираешь в связки со временем?

Диафрагму всегда ставлю максимальную (f11), чтобы увеличить глубину резкости и компенсировать промахи при фокусировке, а фокусируюсь я так себе. Никаких фокускопов или автофокусов нету. Потом печатаю шкалу на полосочке фотобумаги с разницой между ячейками в 4 секунды. И так делаю шкалу на каждый формат, а потом записываю в блокнотик. Всего у меня 4 вариации: полный кадр (9x13), полный кадр (13x18), половинчатый кадр (9x13), половинчатый кадр (13x18). Ну соответственно 4 шкалы делал.

ps. полукадр с Чайки
21 Сентября 2013 00:11
Максим
Фотолюбитель
Ответ для Shady на сообщение: Показать
на счет фокусировки, у меня даже с оптикой amar 1:4,5 f=105 - которую хают почем зря промохи были только из за моей лени и просто печати на авось, эксперименты. То ли мне просто везет и глаз реагирует на формате 9*12 то ли еще что, для фокусировки лист бумаги белой подкладываю, которая для печати на струйнике.

а что за шкала я че то вообще в ступор впал. пробники были по длительности но они были на обрезках, за одно и четкость проверял. можно увидеть как вы делали?
21 Сентября 2013 00:23
Shady
in the shadow...
Фотолюбитель
Я отрезаю от бумаги длинную полоску сантиметром шириной. Вставляю неотснятый негатив с полностью прозрачным кадром. Кладу под фотоувеличитель полоску и закрываю ее всю линейкой, но оставляю маленький квадратик. Экспонирую 4 секунды. Потом двигаю линейку на пару сантиметров и опять экспонирую. И так вмещаю на полоску около 20-30 квадратиков. Проявляю и получаю длинную шкалу с постепенно темнеющими ячейками. Начинаю считать ячейки, начиная с самой светлой до тех пор пока черная ячейка перестанет изменяться по тону. Ну то есть до самой последней черной, когда уже темнеть просто некуда. Умножаю количество ячеек на 4 секунды и получаю итоговое время экспонирования. А поправки на косяки при съемке делаю на глаз, когда просматриваю негативы на телевизоре через подключенный фотоаппарат.

http://savepic.su/3323994m.jpg


ps. Мне кажется или вы под "пробниками" как раз таки и имели эту "тестовую шкалу"?
Сообщение изменено пользователем 21 Сентября 2013 03:50
21 Сентября 2013 00:57
Максим
Фотолюбитель
Ответ для Shady на сообщение: Показать
Спасибо, ты сэкономил мне много фотобумаги. Да мои "пробники" это аналог "тестовой шкалы"))).

Вот еще что интересно, как ты борешься с высокой плотностью у негатива при печати?

Те допустим пейзаж имеет одну плотность, много светлых участков на негативе, солнечно, и допустим тоже солнечная погода но крупным планом во весь кадр фотографируется кустарник, он не просвечивает и имеет много темных участков.

От себя скажу: я просто ненавижу такие кадры, но они мне очень нравятся. время экспонирования даже с самой открытой диафрагмой многократно возрастает.
21 Сентября 2013 13:32
Shady
in the shadow...
Фотолюбитель
 
Я правильно понял, что речь идет о низком динамическом диапазоне, то есть о резких перепадах в тенях и светах?
21 Сентября 2013 15:58
Shady
in the shadow...
Фотолюбитель
Цитата Максим:

Вопрос на засыпку:Как пользоваться глянцевателем?

Какой раствор ему нужен?
 
Опыт в использовании глянцевателя мой невелик, но за время изучения вопроса начитался и наслушался много. Всем имеющимся могу охотно поделится.
 
Ход работы
Перед началом работы глянцеватель необходимо прогреть, для чего нужно подключить его к сети минут эдак на 10. После прогрева достаем из глянцевателя хромированные блестящие пластины зеркальной поверхностью вверх. На них кладем эмульсионной стороной наши фотоотпечатки. Притом мокрыми. Сушить их не нужно. После укладки на пластины, фотографии нужно прокатать сверху резиновым валиком, чтобы из под них вышли все пузырьки воздуха и вода. Далее устанавливаем пластины с отпечатками обратно в глянцеватель на место, закрываем тканевыми заслонками, защелкиваем и включаем в сеть примерно на 6-8 минут. В процессе сушки фотографии должны начать потрескиваться, что свидетельствует об отделении отпечатка от пластин, но в моем случаи такого потрескивания почему-то не происходило, хотя фотографии действительно отпадали от пластин после сушки.
 
Причины дефектов
Я делал попытки создать глянец на нескольких снимках, но, увы, глянец у меня вышел неравномерный. Таки оставались матовые области. И причин тому может быть немало:
1)    Неровная поверхность пластин
2)    Загрязненность пластин
3)    Недостаточная намоченность отпечатков
4)    Недостаточно плотный прикат отпечатка
При неравномерном глянце фотографию можно повторно смочитьи повторить предыдущие операции еще раз.
 
Растворы
Если сложить все найденные мной растворы, которыми обрабатывают пластины, которые добавляют в промывочную емкость к плавающим фотографиям или просто специальные задубливающие фиксажи, то выйдет ассортимент в сотни и сотни ингредиентов. Приведу лишь самые популярные и то, что написано в инструкции от моего глянцевателя “ЭН 8”.

Из инструкции (промывка пластин):
1)    Промывка горячим содовом растворе
2)    Промывка в двухпроцентном уксусе
3)    Промывка в спирте

Из небезызвестной Википедии (предварительная обработка отпечатков):
1)    Обработка дубящим раствором (2% раствор формалина, или 0,5% раствор карбоксиметилцеллюлозы)
2)    10%раствор кальцинированной соды
 
Альтернативные способы
Многие люди вместо глянцевателя прикатывали фотографии к любым другим ровным поверхностям. Из наиболее популярных в хозяйстве это были стекла и зеркала. Со стеклом как-то полегче, так как с другой стороны можно наблюдать ровность наката и наличие пузырьков. Сушиться будет конечно же дольше.
 
Ну и в итоге…
После проведения пробного глянцевания, посмотрел яна эти фотографии и особого восхищения, если честно, не испытал. Матовая поверхность на ощупь как-то приятнее, а ровнять их можно самыми обыкновенными книжками с ровными обложками.
 
Ps.Нашел небольшую статейку на эту тему. Там по растворам информации выше крыши.
http://bookz.ru/authors/mosina-t/mosina01/1-mosina01.html

Модератор: Добавлено в FAQ! [thumbs_up]
Сообщение изменено модератором 28 Сентября 2013 10:24
21 Сентября 2013 16:21
Максим
Фотолюбитель
Сообщение удалено пользователем 21 Сентября 2013 21:07
21 Сентября 2013 16:38
Shady
in the shadow...
Фотолюбитель
Сообщение удалено пользователем 21 Сентября 2013 16:39
21 Сентября 2013 16:39
Shady
in the shadow...
Фотолюбитель

Да, именно это и называют низким динамическим диапазоном. Я, как человек снимающий всю жизнь на цифру, очень часто сталкивался с таким и без проблем расширял динамический диапазон с помощи съемки в 3 кадра с дополнительными кадрами с завышенной и заниженной экспозицией. А потом все три кадра объединял по средством программного обеспечения. Как это делается в аналоговой печати, я понятия не имею. Представляю лишь примерно, как бы это могло быть. Например маскированием необходимых зон с помощи ??... бумаги, картона, чего-то сыпучего? Даже не знаю. Недавно мне Алексей Рагозин рассказывал, что для того, чтобы расширить динамический диапазон, проработав детали в светах и тенях, нужно проявлять в двух разных проявителях по очереди. Как назывался тот дополнительный проявитель я не помню. Могу уточнить.
21 Сентября 2013 16:45
Максим
Фотолюбитель
Ответ для Shady на сообщение: Показать
Даже я не имею понятия как в пленке делается HDR фотографии, как в цифре. 

Но увеличение времени экспонирования подбирать придется. 

А ты мягкорисуюшюю оптику пробывал на фотоувеличителе?
21 Сентября 2013 21:06
Для сохранения сообщения пройдите процедуру авторизации или регистрации, если вы еще не зарегистрированны.
Пользователей: 7096
Пользователей онлайн: 0
Гостей: 0