Открытый FAQ и дискуссия по аналоговой фотографии

Всего: 5, показано с 1 по 5
Открытый FAQ и дискуссия по аналоговой фотографии
Николай
Главное нажимать!!!
Фотолюбитель
Модератор
Здравствуйте!
Данную тему я рассматриваю как сборник вопросов и ответов касающихся аналогового процесса фотосъемки:
- выбор фотоматериала;
- обработка фотоматериала;
- практические советы.

Высказывайте свои вопросы касательно данной темы здесь и я думаю что мы найдем на них ответы.
Так же, буду очень признателен тем, кто уже имеет опыт аналоговой фотографии и тоже хочет помочь разобраться с трудностями - ваши рекомендации я буду добавлять в шапку темы.

Сам я предпочитаю давать рекомендации исходя из собственного опыта и учусь на собственных ошибках. [pardon]

Очень надеюсь что данная тема в последствии перерастет в полноценный справочник для начинающих энтузиастов (да, да!) аналоговой фотографии! [bravo]

Что нужно для начала проявки:

1. Проявочный бачок. http://www.intel-foto.ru/catalog/00001992/00006659/4768/
Обычно бывают 1 или 2х спиральные (1-2 пленки тип 135 соответственно). Бывают и более вместительные, но они актуальны только в том случае если объемы

проявки очень большие.
2. Мерная емкость (мензурка), для приготовления хим. растворов с нужными пропорциями. Рекомендую обычные бытовые ескости с градуировкой для жидкости -

очень удобно на 1 литр из оШана.
3. Емкости на 1 литр, 2 штуки для непосредственно растворов хим реативов.
4. Термометр, для соблюдения температурного режима проявки. Можно использовать "молочный" (1-100 *С), он поверенный и продается в специализированных

аптеках "медтехника".
5. Высокая воронка, для слива хим. реактивов из бачков обратно в емкости.
6. Таз, для промывки пленки.
7. Несколько прищепок, для подвеса пленки при сушке из расчета 2 прищепки на 1 пленку - сверху и снизу.
8. Перчатки резиновые, рекомендуются при работе с хим. реактивами.
9. Дистиллированная вода, литров 5 хватит для начала - продается в авто-магазине (40-80р). В дистилляте разводим хим. реактивы и делаем окончательную

промывку пленки.
10.Ножницы, для обреза конца пленки при заправке в катушку.
11.Перчатки ХБшные лабораторные, просто что бы не оставлять отпечатков на негативах, когда будете снимать пленку после сушки.
12.Секундомер, для отслеживания времени проявки. От себя рекомендую очень удобную программу MassiveDevChart для Android или iOS (Платная!)
Далее пленку можно порезать для архивирования в сливеры (файлы для пленки). Но если планируете сканировать в фотолабе - лучше пока не резать. [good_luck]
Сообщение изменено пользователем 12 Сентября 2013 19:27
14 Августа 2013 14:31
Николай
Главное нажимать!!!
Фотолюбитель
Модератор
FAQ по Глянцевателю от пользователя Shady:
"Вопрос на засыпку:
- Как пользоваться глянцевателем?
- Какой раствор ему нужен?"

Опыт в использовании глянцевателя мой невелик, но за время изучения
вопроса начитался и наслушался много. Всем имеющимся могу охотно
поделится.
 
Ход работы
Перед началом работы глянцеватель необходимо прогреть, для чего нужно
подключить его к сети минут эдак на 10. После прогрева достаем из
глянцевателя хромированные блестящие пластины зеркальной поверхностью
вверх. На них кладем эмульсионной стороной наши фотоотпечатки. Притом
мокрыми. Сушить их не нужно. После укладки на пластины, фотографии нужно
прокатать сверху резиновым валиком, чтобы из под них вышли все пузырьки
воздуха и вода. Далее устанавливаем пластины с отпечатками обратно в
глянцеватель на место, закрываем тканевыми заслонками, защелкиваем и
включаем в сеть примерно на 6-8 минут. В процессе сушки фотографии
должны начать потрескиваться, что свидетельствует об отделении отпечатка
от пластин, но в моем случаи такого потрескивания почему-то не
происходило, хотя фотографии действительно отпадали от пластин после
сушки.
 
Причины дефектов
Я делал попытки создать глянец на нескольких снимках, но, увы, глянец у
меня вышел неравномерный. Таки оставались матовые области. И причин тому
может быть немало:
1)    Неровная поверхность пластин
2)    Загрязненность пластин
3)    Недостаточная намоченность отпечатков
4)    Недостаточно плотный прикат отпечатка
При неравномерном глянце фотографию можно повторно смочитьи повторить предыдущие операции еще раз.
 
Растворы
Если сложить все найденные мной растворы, которыми обрабатывают
пластины, которые добавляют в промывочную емкость к плавающим
фотографиям или просто специальные задубливающие фиксажи, то выйдет
ассортимент в сотни и сотни ингредиентов. Приведу лишь самые популярные и
то, что написано в инструкции от моего глянцевателя “ЭН 8”.

Из инструкции (промывка пластин):
1)    Промывка горячим содовом растворе
2)    Промывка в двухпроцентном уксусе
3)    Промывка в спирте

Из небезызвестной Википедии (предварительная обработка отпечатков):
1)    Обработка дубящим раствором (2% раствор формалина, или 0,5% раствор карбоксиметилцеллюлозы)
2)    10%раствор кальцинированной соды
 
Альтернативные способы
Многие люди вместо глянцевателя прикатывали фотографии к любым другим
ровным поверхностям. Из наиболее популярных в хозяйстве это были стекла и
зеркала. Со стеклом как-то полегче, так как с другой стороны можно
наблюдать ровность наката и наличие пузырьков. Сушиться будет конечно же
дольше.
 
Ну и в итоге…
После проведения пробного глянцевания, посмотрел яна эти фотографии и
особого восхищения, если честно, не испытал. Матовая поверхность на
ощупь как-то приятнее, а ровнять их можно самыми обыкновенными книжками с
ровными обложками.
 
28 Сентября 2013 10:22
ant-bravo
Фотолюбитель
Цитата Николай:

Что нужно для начала проявки:


Очень полезная информация для начинающих!
Будет совсем классно если ты все еще проиллюстрируешь снимками процесса :-)
Сообщение изменено пользователем 03 Октября 2013 20:51
03 Октября 2013 20:50
ask
Всегда ленился глянцевать на глянцевателе.Там ведь как - накатал и ждешь. пока высохнет. Потом обжигаешь пальцы, снимая пластины. Снова катаешь и снова ждешь.На цикл - примерно две минуты. Пятьдесят  накаток - почти полтора часа тупого ожидания. Поэтому глянцевал на куске оргстекла размером примерно метр на метр.Стекло должно быть без царапин - царапины отпечатываются на снимке. Кладешь чистое оргстекло на мягкую ткань. Сверху на оргстекло укладываешь промытые фотографии эмульсией вниз . поверх снимков - газета,а затем прокатка валиком, чтобы удалить лишнюю влагу и пузырьки воздуха. На обратную сторону накатываем так же. Ставим лис на торец и идем спать. Утром можно снимать снимки. В зимнее время воздух в помещении очень сухой, и поэтому снимки иногда сохли неравномерно и коробились. Чтобы избежать этого - добавляем в последнюю ванну со снимками примерно 30 грамм глицерина на литр воды и минут десять выдерживаем в этом растворе снимки. Глицерин - хороший пластификатор и помогает избежать коробления. Накатка на обычное стекло  не понравилась, так как часто снимки прилипали так, что после сушки было не отодрать.
 Еще маленькое замечание. Частенько снимки после глянцевания покрывались мелкими непроглянцованными пятнышками. Причина - некачественная бумага. На заводе в эмульсию вводят дубящие вещества, чтобы в проявителе эмульсия не разбухала и не сползала с подложки. Так вот - при длительном хранении или хранении с неправильным тепловым режимом - эмульсия перезадубливается. Это вначале видно  вот по таким частым мелким пятнышкам при глянцевании, а затем бумага в пачке теряет свою плоскостность.
31 Января 2014 23:52
ask
Цитата Николай:

После проведения пробного глянцевания, посмотрел яна эти фотографии иособого восхищения, если честно, не испытал. Матовая поверхность на
ощупь как-то приятнее, а ровнять их можно самыми обыкновенными книжками с
ровными обложками.
Частично согласен с вами, но есть маленький нюанс.На отглянцованной бумаге черные участки становятся плотнее (чернее) , а белые - белее. За счет этого расширяется диапазон плотностей , передаваемых снимком.Если такой задачи не ставится - можно пренебречь глянцеванием, а если диапазон желательно сузить - то берем специальную матовую бумагу, там и черное - недочерное, и белое - слегка серит. Кстати, вы замечали при накатке на стекло, что накатанный мокрый снимок гораздо сочнее, чем высушенный, даже глянцевый? Этот эффект сейчас используют, накатывая снимок на толстое оргстекло с тончайшим клеевым слоем. Клей здесь срабатывает как тончайший невысыхаемый слой воды - и снимок приобретает специфический вид.
01 Февраля 2014 00:13
Для сохранения сообщения пройдите процедуру авторизации или регистрации, если вы еще не зарегистрированны.
Пользователей: 7038
Пользователей онлайн: 0
Гостей: 0