Из поездки в Скандинавию: Фотоурок: «Ноги, крылья... Главное – хвост» |
Из поездки в Скандинавию: Фотоурок: «Ноги, крылья... Главное – хвост» |
Профессиональный фотограф, Преподаватель фотошколы Модератор |
Текст: Станислав Белоглазов Фото: Владимир Двойников
Вспомнив сравнив фотоохоту на представителей китового царства в ЮАР и Норвегии, а также фотоурок из предыдущего номера о выборе оптики, мы решили тему продолжить.
В Норвежскойохоте за кашалотом произошел следующий диалог:
- Володя, возьми мой длиннофокусный объектив, поймай красивый хвост кашалота!
- Да ну его, у всех получаются одинаковые картинки, да и таскаться с этой тяжестью по качающейся палубе неохота... Так полюбуюсь!
- Тогда сделай кадр своим штатником – посмотрим, что получится?
Казалось бы, что ловить штатным объективом, когда и длиннофокусный с трудом достает до
китового хвоста? Ан нет! Есть что!
Именно в ситуации, когда фотограф ограничен выбором оптики, а еще лучше, имеет в наличии всего один фикс-объектив, и начинается настоящее творчество! Ведь он уже не может с помощью кадрирования прямолинейно показать заинтересовавший его объект (и, как вы поняли, получить кадр, похожий на сотни других). В кадр, кроме главного объекта (в нашем случае хвоста) попадают и многие другие, с которыми нужно что-то делать! И уже от фантазии и интуиции фотографа зависит, как смогут взаимодействовать эти самые объекты! Можно снять маленький хвостик, одинокий в бесконечном океане, или, чуть сдвинув камеру, показать хвост гиганта, ускользающий в глубину от толп туристов с фотоаппаратами...
И такие кадры могут получится куда как с более глубоким смыслом, чем простая прямая фиксация факта существования хвоста у кита!
Сообщение изменено пользователем 20 Августа 2013 13:52 |
20 Августа 2013 13:30 |
|