Как выбрать фотоаппарат? (Для тех кто первый раз покупает себе фотоаппарат) |
Всего: 4, показано с 1 по 4
Как выбрать фотоаппарат? (Для тех кто первый раз покупает себе фотоаппарат)Тема закрыта |
Безвыходных ситуаций не бывает. (с) Барон Мюнхгаузен. Фотолюбитель Администратор |
Все что здесь будет мной написано, прошу считать только моим мнением и попыткой собрать в кучу все типовые ситуации, проблемы и заблуждения которые приносят покупатели в наш магазин. А так же попыткой создать что то, напоминающее краткое пособие "Выбор фотоаппарата для "чайников". Рекомендовано к прочтению до конца прежде чем задавать вопросы.
И так мы решили приобрести себе фотоаппарат, с чего начать?
1. Определить, для чего Вам нужен фотоаппарат.
Когда мы решили купить себе не телефон или велосипед а именно фотоаппарат, что то нас к этому подтолкнуло. Возникли в жизни какие то задачи которые на данный момент мы решить не можем, либо просто мы видели у друга хорошие фотки и хотим делать такие же. Не столь важно как пришло к нам желание фотографировать, но крайне важно определится ЧТО (объект съемки) мы хотим фотографировать и главное КАК (качество, планируете ли вы обучатся съемке или вам нужно максимально автоматическое решение) и последняя деталь в КАКИХ УСЛОВИЯХ (освещенность, и степень защищенности аппарата).
2. Понять насколько Вы требовательны к качеству.
Если открыть интернет, то почти каждый сайт пестрит фотографиями, где то обычные в стиле "Я и пальма", "Я и ослик", а где то такие что от них невозможно отвести глаз. Да, чтобы получать шедевры важно иметь серьезную технику. Да, она дорого стоит. Но далеко не каждый будет печатать плакаты в полиграфическом качестве или размещать свои фото в крутых журналах. А значит, в большинстве случаев мы всегда находимся где то по середине между недостижимым "совершенство" и неприемлемым "не нравится", и немаловажным фактором в получении качественных снимков будет обучение управлению именно вашим фотоаппаратом и изучение именно его интересных возможностей. Но самое важное это все таки сделать правильный выбор не упираясь в банальное "что нибудь до 5/10/20 (нужное подчеркнуть) тысяч рублей", чтобы потом не проверять на себе действие пословицы "Скупой платит дважды".
3. Определить удобный форм фактор и размер.
Фотоаппарат это инструмент для получения фотографий, и как любой другой инструмент он должен быть максимально удобен. Я думаю всем понятно что женская ладошка, ладошка ребенка и взрослого мужчины имеют совсем разные размеры и весовые нагрузки. Поэтому когда приобретается фотоаппарат "для себя но такой чтобы и жена могла фоткать " редко такой фотоаппарат становится любимой игрушкой. Инструмент должен подбирать оптимально удобно для пользователя. Большинство зеркалок имеют внушительный размер далеко не для того чтобы поместить внутри массу загадочных и навороченных механизмов, а именно для того, чтобы обеспечить удобный ухват и разместить на корпусе фотоаппарата оперативный доступ ко всем важным настройкам.
Поэтому дяденька способный голыми руками открутить гайку на автомобильном колесе, покупающий маленький хрупкий фотоаппаратик с версией "так то для меня но чтобы и жена могла пользоваться, хотя она у меня гаджетами не интересуется" почти наверняка приобретает домой еще одну бесполезную вещь.Сообщение изменено пользователем 05 Декабря 2013 17:55 |
02 Июля 2013 01:20 |
|
Безвыходных ситуаций не бывает. (с) Барон Мюнхгаузен. Фотолюбитель Администратор |
Ну вот мы подумали чего мы хотим от фотоаппарата и прежде чем, я попробую рассказать какие они бывают, хотелось бы рассмотреть основные сказки которые приносят с собой покупатели по неопытности.
Мифы и заблуждения при выборе фотоаппарата.
1. Мне сказали что из нормальных фотоаппаратов есть только Кенон и Никон, а остальное все ерунда вот мой знакомый фотограф уже давно пользуется Кеноном/Никоном и делает отличные фотографии.
Достаточно долго торгуя фототехникой сталкиваюсь с данной версией чуть ли не каждый день, при том подобные советы очень часто дают преподаватели фотошкол, или очень знаменитые фотографы. Правы ли они? В каком то роде да, Кенон и Никон безусловно крупнейшие производители фототехники и дерутся за трон и корону лидера уже многие годы. Но есть одно НО...
Другие компании тоже не стоят на месте. В большинстве случаев не пытаясь копировать идеи более крупных конкурентов, а идя своими путями. Разрабатывая принципиально иные технологии и делают они это зачастую в расчете как раз на Вас, тех у кого фотоаппарат будет первым. Люди раздающие советы к сожалению не имеют ни времени, ни желания тестировать все новинки да и то, что для них очевидно и понятно, для новичка может оказаться темным лесом выбраться из которого он не сможет по причине отсутствия времени, а те решения которые для профессионала "режут его творческие возможности" для новичка как раз оказываются тем самым "костылем" позволяющим быстрее освоить фотографию.
И вторая причина по которой имеет смысл попробовать отклонится от типовых решений это цена, так как менее продаваемые бренды постоянно находятся в рамках жесткой конкуренции им приходится то же или даже значительно более высокое качество продукта продавать за более разумную цену.
В итоге если Вы планируете стать учеником вашего знакомого фотографа и потратить на это массу времени, безусловно лучше взять то решение которое он Вам посоветовал, так как в данном случае ему будет проще и быстрее Вас обучить. Для всех остальных "гражданских" нужд имеет смысл по крайней мере рассмотреть альтернативы.
2. У этого фотоаппарата больше мегапикселей, значит он лучше.
Картинка которую вы видите в мониторе большом примерно 3 мегапикселя, очень большом максимум 6 мегапикселей, на данный момент редко встретишь фотоаппарат с разрешением менее 10-12 мегапикселей, отсюда можно сделать вывод. МЕГАПИКСЕЛИ - уже давно перестали были характеристикой любительского фотоаппарата, а скорее являются маркетинговой заманухой. (относится только к дешевым мыльницам!) Потому, что количество мегапикселей для получения хорошего качества, напрямую зависит от оптики которая проецирует изображение на матрицу а о каком качестве можно говорить при размере пластмассовой линзы 1-1,5 см???
Если же речь идет о профессиональном оборудовании с оптикой высокого разрешения, то тогда мегапиксели это ресурс (размер физический изображения) из которого можно убирать лишнее (кадрировать).
3. У этого фотоаппарата огромное приближение дайте мне его, я буду снимать в театре.
Чем больше приближение тем ощутимее становятся два фактора: 1. "труба" выдвигающейся линзы все длиннее и длиннее, а значит в нее попадает меньше света, и требуется гораздо больше времени держать фотоаппарат неподвижным чтобы получить резкую фотку, что в принципе при съемки с руки невозможно. 2. чем сильнее приближение тем сильнее сказывается малейшее дрожание на резкости фотографии. В итоге собрав эти две причины в одно следствие мы можем понять что на полном зуме сделать более менее резкую фотографию можно только неподвижного объекта и при очень хорошем освещении. Пример птица в солнечный день сидящая на большом отдалении, снять же резкую картинку в темном театре будет крайне проблематично.
4. Дайте мне "универсальный фотоаппарат", и я смогу им снимать все.
Чем более "универсален" фотоаппарат тем хуже он справляется с каждой отдельно взятой задачей, ему сложно быть компактным, делать хорошие фотографии и тем более позволить вам проявлять творческое начало или обучаться искусству фотографии. Хотя для любителей путешествовать не имеющих больших претензий к качеству это будет безусловно идеальное решение за разумные деньги. Сообщение изменено пользователем 05 Декабря 2013 18:20 |
02 Июля 2013 19:37 |
|
Безвыходных ситуаций не бывает. (с) Барон Мюнхгаузен. Фотолюбитель Администратор |
Теперь давайте рассмотрим типы фотоаппаратов, которые бывают и их основное назначение.
Первыми будем разбирать так называемые «Мыльницы». Это семейство настолько огромно от самых простых «фу, да у меня сотик лучше снимает» до могучих полнокадровых мыльниц от Sony, зашкаливающих за сотню тысяч рублей или престижных мыльниц от Fuji, Ricoh, Leica.
Дешевые камеры, как правило, предназначены для фиксации обстоятельств и для получения с них творческой фотографии, требуется большое везение или умение. Их основной задачей, является фиксация выполненной работы, места аварии или валятся в бардачке автомобиля «мало ли что увижу».
Также могут быть весьма полезны в качестве игрушки ребенку. В большинстве своем отличаются элементами питания (встроенный аккумулятор, либо «пальчиковые» АА батарейки/аккумуляторы).
Компактные камеры среднего класса. Их задача запечатлеть нашу повседневную жизнь, занимая минимум места в сумке, зачастую являясь еще очень неплохим стильным аксессуаром. Стоят от 4-5 тысяч рублей до 10-12. Обычно умеют неплохо снимать видео, могут обладать сенсорным дисплеем, основной режим работы автоматический.
Критерии: дизайн, размер матрицы, оптическое приближение, размер дисплея, наличие сенсорного экрана, качество снимаемого видео. Наиболее популярный сегмент, часто встречается у всех от любителей в качестве единственной, до профессионалов в качестве второй «подручной» камеры.
Ультразумы. Большие фотоаппараты издалека напоминающие«зеркалку», обладают удобным ухватом и большой системой линз обеспечивающих огромное приближение. Эдакий фотоаппарат – подзорная труба. Полезен для наблюдения за природой, для съемки отдаленных объектов и для шпионажа. Из минусов можно выделить размер.
Компактные ультразумы. Попытка производителей создать идеальный фотоаппарат для путешествий.
При размерах сопоставимых с компактной камерой, обладает весьма впечатляющим приближением. Достаточно удобный фотоаппарат наиболее универсальный из «мыльниц». Применяется как в повседневной жизни, так и в путешествиях и отпусках.
Так как это попытка запихнуть максимум в компактный корпус стоит обычно недешево, и имеет слабое место - сложно составленный выдвигающийся на большое расстояние объектив. Именно объектив основная деталь, которая выходит в таких фотоаппаратах из строя, одного удара или падении в рабочем состоянии хватает, чтобы вывести его из строя. Да что говорить о падении, случайно включившись внутри чехла, этот фотоаппарат легко «сворачивает шею» сам себе, ломая объектив.
Экстремальные фотоаппараты. Самостоятельный класс для активного отдыха некоторые из них прощают падение с высоты, прогулки под дождем или валяние в грязи и песке, а некоторые способны нырять на серьезную глубину.
Класс смежный с экстремальными видеокамерами (Последнее время сложно отличить фотоаппарат это или видеокамера, настолько хорошо они справляются с обоими задачами). Отличаются защитой от ударов, степенью пылевлагозащиты (важно понимать глубину, на которую вы хотите погружать фотоаппарат) и температурным режимом в котором могут работать.
Из минусов – нужно внимательно следить за состоянием уплотнителей и полностью закрывать все крышки. (Малейшая песчинка на уплотнителе приведет к проникновению влаги и выходу из строя фотоаппарата).
И последние, вершина эволюции «мыльниц» -полупрофессиональные фотоаппараты.
На самом деле сюда запихивается все, что стоит дорого и не попадает под вышеперечисленные сегменты. Подобные фотоаппараты обычно оснащены мощной матрицей (иногда от зеркальных фотоаппаратов, либо системных камер). Очень светосильной (иногда с фиксированным фокусным расстоянием) оптикой, идеально подогнанной по резкости. Обладает большим количеством ручных настроек и органов управления, вынесенных на корпус.
Такой фотоаппарат – выбор фотографов или людей очень требовательных к качеству. Он позволяет получить в компактном корпусе качество, сопоставимое с зеркальными фотоаппаратами, делать творческие снимки, используя ручные настройки.
Единственный минус – невозможность сменить объектив. Огромный плюс – размер и отсутствие соблазна дополнительных затрат на оптику.Сообщение изменено пользователем 05 Декабря 2013 18:23 |
26 Июля 2013 01:09 |
|
Безвыходных ситуаций не бывает. (с) Барон Мюнхгаузен. Фотолюбитель Администратор |
Следющая группа это беззеркальные камеры со сменным объективом. Фактически это "революция, которую незаметили". В классической фотографии существовало два типа фотоаппаратов мыльница и зеркалка и все всем было понятно. Когда компания сони выпуситла серию NEX поменяв большой зеркальный байонет А на более маленький E, большинство производителей не воспринимали это серьезно. Но когда продажи НЕКСов стремительно начали расти, почти все стали активно осваивать класс беззеркалки.
Фактически в беззеркалках существуют следующие основние характеристики:
1. Размер светочувствительного сенсора, "матрицы"
2. Уровень "технического оснащения" - процессор, светочувствительность матрицы, дополнительные функции пост обработки изображения и эмуляция эффектов.
3. Наличие видеозаписи и ее качество: Full HD, 4K.
4. Наличие стабилизатора и качество его работы.
Беззеркалки условно я бы разделил на группы:
1. Полнокадровые беззеркалки - полноценные заменители огромных профессиональных зеркальных камер. Данные камеры пока могут полностью заменить профессиональные камеры по причине объективной - небольшой ассортимент линз не удовлетворяющих всем специфичным требованиям, и малые ресурсы батареи и субъективной - зачастую профессионалы стараются купить большую камеру чтобы выглядить более "профессионально" )), что в свою очередь позволяет подороже им себя продать.
плюсы - компактность, высокое качество изображения, простота использования, наличие автоматических режимов.
минусы - малое количество линз, высокое энергопотребление, огромная цена.
2. Беззеркалки с малой матрицей, но очень выскотехнологичные - Olympus, Fuji данные аппараты пошли по своему пути развития предоставив пользователям очень удобные автоматические системы, а так же существенное увеличение качества изображения - светочувствительности, цветов, уровня видеозаписи, благодаря высокому уровню технического обеспечения.
плюсы - компактность, большое количество встроенных функций, очень умный автоматический режим.
минусы - высокая цена, небольшое количество специализированных линз, в ввиду небольшого размера светочувствительного сенсора высокие требования к качеству линз и как следствие высока цена на оптику.
3. Беззеркалки с матрицей уровня зеркальной кроп камеры - фактически замена базовой зеркалки для пользователей не желающих обучатся, но желающих получать качество на уровне зеркальной камеры, а так же те, кому важен компактный размер. Такие камеры в большинстве своем неплохо пишут видео, но за счет небольшого размера корпуса и большого размера сенсора имеют проблему перегрева матрицы при видео съемке.
плюсы - компактность, удобный автомат, качество сопоставимое с зеркальной камерой, хорошее качество видеозаписи, цена на уровне базовых зеркальных камер.
минусы - на небольшой корпусе мало настроек при съемке в ручных режимах при каждой настройке надо лесть в меню, высокое энергопотребление.
4. Простые камеры со сменными линзами - на самом деле это как правило среднего уровня "мыльница", с возможностью замены линзы. Удобна тем, кто одним фотоаппаратом решает множество задач, и очень неприхотлив к качеству.
плюсы - компактность, низкая цена, автоматические режимы, возможность смены линзы.
минусы - низкое качество фотографии как у "мыльницы", возможность попадения грязи внутрь камеры при замене линзы. Сообщение изменено пользователем 26 Сентября 2014 17:17 |
26 Сентября 2014 16:17 |
|
|
|
|