Как выбрать фотоаппарат? (Для тех кто первый раз покупает себе фотоаппарат)

Всего: 4, показано с 1 по 4
Как выбрать фотоаппарат? (Для тех кто первый раз покупает себе фотоаппарат)Тема закрыта
Рамазанов Ринат
Безвыходных ситуаций не бывает. (с) Барон Мюнхгаузен.
Фотолюбитель
Администратор
Все что здесь будет мной написано, прошу считать только моим мнением и попыткой собрать в кучу все типовые ситуации, проблемы и заблуждения которые приносят покупатели в наш магазин. А так же попыткой создать что то, напоминающее краткое пособие "Выбор фотоаппарата для "чайников". Рекомендовано к прочтению до конца прежде чем задавать вопросы. 

И так мы решили приобрести себе фотоаппарат, с чего начать?


1. Определить, для чего Вам нужен фотоаппарат. 
    Когда мы решили купить себе не телефон или велосипед а именно фотоаппарат, что то нас к этому подтолкнуло. Возникли в жизни какие то задачи которые на данный момент мы решить не можем, либо просто мы видели у друга хорошие фотки и хотим делать такие же. Не столь важно как пришло к нам желание фотографировать, но крайне важно определится ЧТО (объект съемки) мы хотим фотографировать и главное КАК (качество, планируете ли вы обучатся съемке или вам нужно максимально автоматическое решение) и последняя деталь в КАКИХ УСЛОВИЯХ (освещенность, и степень защищенности аппарата).
   
2. Понять насколько Вы требовательны к качеству.
    Если открыть интернет, то почти каждый сайт пестрит фотографиями, где то обычные в стиле "Я и пальма", "Я и ослик", а где то такие что от них невозможно отвести глаз. Да, чтобы получать шедевры важно иметь серьезную технику. Да, она дорого стоит. Но далеко не каждый будет печатать плакаты в полиграфическом качестве или размещать свои фото в крутых журналах. А значит, в большинстве случаев мы всегда находимся где то по середине между недостижимым "совершенство" и неприемлемым "не нравится", и немаловажным фактором в получении качественных снимков будет обучение управлению именно вашим фотоаппаратом и изучение именно его интересных возможностей. Но самое важное это все таки сделать правильный выбор не упираясь в банальное "что нибудь до 5/10/20 (нужное подчеркнуть) тысяч рублей", чтобы потом не проверять на себе действие пословицы "Скупой платит дважды". 

3. Определить удобный форм фактор и размер.
    Фотоаппарат это инструмент для получения фотографий, и как любой другой инструмент он должен быть максимально удобен. Я думаю всем понятно что женская ладошка, ладошка ребенка и взрослого мужчины имеют совсем разные размеры и весовые нагрузки. Поэтому когда приобретается фотоаппарат "для себя но такой чтобы и жена могла фоткать " редко такой фотоаппарат становится любимой игрушкой. Инструмент должен подбирать оптимально удобно для пользователя. Большинство зеркалок имеют внушительный размер далеко не для того чтобы поместить внутри массу загадочных и навороченных механизмов, а именно для того, чтобы обеспечить удобный ухват и разместить на корпусе фотоаппарата оперативный доступ ко всем важным настройкам.
    Поэтому дяденька способный голыми руками открутить гайку на автомобильном колесе, покупающий маленький хрупкий фотоаппаратик с версией "так то для меня но чтобы и жена могла пользоваться, хотя она у меня гаджетами не интересуется" почти наверняка приобретает домой еще одну бесполезную вещь.
Сообщение изменено пользователем 05 Декабря 2013 17:55
02 Июля 2013 01:20
Рамазанов Ринат
Безвыходных ситуаций не бывает. (с) Барон Мюнхгаузен.
Фотолюбитель
Администратор
Ну вот мы подумали чего мы хотим от фотоаппарата и прежде чем, я попробую рассказать какие они бывают, хотелось бы рассмотреть основные сказки которые приносят с собой покупатели по неопытности. 
Мифы и заблуждения при выборе фотоаппарата.


1. Мне сказали что из нормальных фотоаппаратов есть только Кенон и Никон, а остальное все ерунда вот мой знакомый фотограф уже давно пользуется Кеноном/Никоном и делает отличные фотографии.
    Достаточно долго торгуя фототехникой сталкиваюсь с данной версией чуть ли не каждый день, при том подобные советы очень часто дают преподаватели фотошкол, или очень знаменитые фотографы. Правы ли они? В каком то роде да, Кенон и Никон безусловно крупнейшие производители фототехники и дерутся за трон и корону лидера уже многие годы. Но есть одно НО...
    Другие компании тоже не стоят на месте. В большинстве случаев не пытаясь копировать идеи более крупных конкурентов, а идя своими путями. Разрабатывая принципиально иные технологии и делают они это зачастую в расчете как раз на Вас, тех у кого фотоаппарат будет первым. Люди раздающие советы к сожалению не имеют ни времени, ни желания тестировать все новинки да и то, что для них очевидно и понятно, для новичка может оказаться темным лесом выбраться из которого он не сможет по причине отсутствия времени, а те решения которые для профессионала "режут его творческие возможности" для новичка как раз оказываются тем самым "костылем" позволяющим быстрее освоить фотографию. 
    И вторая причина по которой имеет смысл попробовать отклонится от типовых решений это цена, так как менее продаваемые бренды постоянно находятся в рамках жесткой конкуренции им приходится то же или даже значительно более высокое качество продукта продавать за более разумную цену.
    В итоге если Вы планируете стать учеником вашего знакомого фотографа и потратить на это массу времени, безусловно лучше взять то решение которое он Вам посоветовал, так как в данном случае ему будет проще и быстрее Вас обучить. Для всех остальных "гражданских" нужд имеет смысл по крайней мере рассмотреть альтернативы.


2. У этого фотоаппарата больше мегапикселей, значит он лучше.
    Картинка которую вы видите в мониторе большом примерно 3 мегапикселя, очень большом максимум 6 мегапикселей, на данный момент редко встретишь фотоаппарат с разрешением менее 10-12 мегапикселей, отсюда можно сделать вывод. МЕГАПИКСЕЛИ - уже давно перестали были характеристикой любительского фотоаппарата, а скорее являются маркетинговой заманухой. (относится только к дешевым мыльницам!) Потому, что количество мегапикселей для получения хорошего качества, напрямую зависит от оптики которая проецирует изображение на матрицу а о каком качестве можно говорить при размере пластмассовой линзы 1-1,5 см???
     Если же речь идет о профессиональном оборудовании с оптикой высокого разрешения, то тогда мегапиксели это ресурс (размер физический изображения) из которого можно убирать лишнее (кадрировать).     
    

3. У этого фотоаппарата огромное приближение дайте мне его, я буду снимать в театре.
    Чем больше приближение тем ощутимее становятся два фактора: 1. "труба" выдвигающейся линзы все длиннее и длиннее, а значит в нее попадает меньше света, и требуется гораздо больше времени держать фотоаппарат неподвижным чтобы получить резкую фотку, что в принципе при съемки с руки невозможно. 2. чем сильнее приближение тем сильнее сказывается малейшее дрожание на резкости фотографии. В итоге собрав эти две причины в одно следствие мы можем понять что на полном зуме сделать более менее резкую фотографию можно только неподвижного объекта и при очень хорошем освещении. Пример птица в солнечный день сидящая на большом отдалении, снять же резкую картинку в темном театре будет крайне проблематично.
   
4. Дайте мне "универсальный фотоаппарат", и я смогу им снимать все.
    Чем более "универсален" фотоаппарат тем хуже он справляется с каждой отдельно взятой задачей, ему сложно быть компактным, делать хорошие фотографии и тем более позволить вам проявлять творческое начало или обучаться искусству фотографии. Хотя для любителей путешествовать не имеющих больших претензий к качеству это будет безусловно идеальное решение за разумные деньги.    
Сообщение изменено пользователем 05 Декабря 2013 18:20
02 Июля 2013 19:37
Рамазанов Ринат
Безвыходных ситуаций не бывает. (с) Барон Мюнхгаузен.
Фотолюбитель
Администратор
Теперь давайте рассмотрим типы фотоаппаратов, которые бывают и их основное назначение. 

    Первыми будем разбирать так называемые «Мыльницы». Это семейство настолько огромно от самых простых «фу, да у меня сотик лучше снимает» до могучих полнокадровых мыльниц от Sony, зашкаливающих за сотню тысяч рублей или престижных мыльниц от Fuji, Ricoh, Leica. 

    Дешевые камеры, как правило, предназначены для фиксации обстоятельств и для получения с них творческой фотографии, требуется большое везение или умение. Их основной задачей, является фиксация выполненной работы, места аварии или валятся в бардачке автомобиля «мало ли что увижу».   
    Также могут быть весьма полезны в качестве игрушки ребенку. В большинстве своем отличаются элементами питания (встроенный аккумулятор, либо «пальчиковые» АА батарейки/аккумуляторы). 

    Компактные камеры среднего класса. Их задача запечатлеть нашу повседневную жизнь, занимая минимум места в сумке, зачастую являясь еще очень неплохим стильным аксессуаром. Стоят от 4-5 тысяч рублей до 10-12. Обычно умеют неплохо снимать видео, могут обладать сенсорным дисплеем, основной режим работы автоматический. 
    Критерии: дизайн, размер матрицы, оптическое приближение, размер дисплея, наличие сенсорного экрана, качество снимаемого видео. Наиболее популярный сегмент, часто встречается у всех от любителей в качестве единственной, до профессионалов в качестве второй «подручной» камеры. 
  
    Ультразумы. Большие фотоаппараты издалека напоминающие«зеркалку», обладают удобным ухватом и большой системой линз обеспечивающих огромное приближение. Эдакий фотоаппарат – подзорная труба. Полезен для наблюдения за природой, для съемки отдаленных объектов и для шпионажа.  Из минусов можно выделить размер. 

   Компактные ультразумы. Попытка производителей создать идеальный фотоаппарат для путешествий.  
   При размерах сопоставимых с компактной камерой, обладает весьма впечатляющим приближением. Достаточно удобный фотоаппарат наиболее универсальный из «мыльниц». Применяется как в повседневной жизни, так и в путешествиях и отпусках.
   Так как это попытка запихнуть максимум в компактный корпус стоит обычно недешево, и имеет слабое место - сложно составленный выдвигающийся на большое расстояние объектив. Именно объектив основная деталь, которая выходит в таких фотоаппаратах из строя, одного удара или падении в рабочем состоянии хватает, чтобы вывести его из строя. Да что говорить о падении, случайно включившись внутри чехла, этот фотоаппарат легко «сворачивает шею» сам себе, ломая объектив.   

   Экстремальные фотоаппараты. Самостоятельный класс для активного отдыха некоторые из них прощают падение с высоты, прогулки под дождем или валяние в грязи и песке, а некоторые способны нырять на серьезную глубину.  
   Класс смежный с экстремальными видеокамерами (Последнее время сложно отличить фотоаппарат это или видеокамера, настолько хорошо они справляются с обоими задачами).  Отличаются защитой от ударов, степенью пылевлагозащиты (важно понимать глубину, на которую вы хотите погружать фотоаппарат) и температурным режимом в котором могут работать.
   Из минусов – нужно внимательно следить за состоянием уплотнителей и полностью закрывать все крышки. (Малейшая песчинка на уплотнителе приведет к проникновению влаги и выходу из строя фотоаппарата).
    
    И последние, вершина эволюции «мыльниц» -полупрофессиональные фотоаппараты.
    На самом деле сюда запихивается все, что стоит дорого и не попадает под вышеперечисленные сегменты. Подобные фотоаппараты обычно оснащены мощной матрицей (иногда от зеркальных фотоаппаратов, либо системных камер). Очень светосильной (иногда с фиксированным фокусным расстоянием) оптикой, идеально подогнанной по резкости. Обладает большим количеством ручных настроек и органов управления, вынесенных на корпус.  
    Такой фотоаппарат – выбор фотографов или людей очень требовательных к качеству. Он позволяет получить в компактном корпусе качество, сопоставимое с зеркальными фотоаппаратами, делать творческие снимки, используя ручные настройки.
    Единственный минус – невозможность сменить объектив. Огромный плюс – размер и отсутствие соблазна дополнительных затрат на оптику.
Сообщение изменено пользователем 05 Декабря 2013 18:23
26 Июля 2013 01:09
Рамазанов Ринат
Безвыходных ситуаций не бывает. (с) Барон Мюнхгаузен.
Фотолюбитель
Администратор
     Следющая группа это беззеркальные камеры со сменным объективом. Фактически это "революция, которую незаметили". В классической фотографии существовало два типа фотоаппаратов мыльница и зеркалка и все всем было понятно. Когда компания сони выпуситла серию NEX поменяв большой зеркальный байонет А на более маленький E, большинство производителей не воспринимали это серьезно. Но когда продажи НЕКСов стремительно начали расти, почти все стали активно осваивать класс беззеркалки.  

      Фактически в беззеркалках существуют следующие основние характеристики: 
1. Размер светочувствительного сенсора, "матрицы"
2. Уровень "технического оснащения" - процессор, светочувствительность матрицы, дополнительные функции пост обработки изображения и эмуляция эффектов. 
3. Наличие видеозаписи и ее качество: Full HD, 4K.
4. Наличие стабилизатора и качество его работы.
           
     Беззеркалки условно я бы разделил на группы: 
 1. Полнокадровые беззеркалки - полноценные заменители огромных профессиональных зеркальных камер. Данные камеры пока могут полностью заменить профессиональные камеры по причине объективной - небольшой ассортимент линз не удовлетворяющих всем специфичным требованиям, и малые ресурсы батареи и субъективной - зачастую профессионалы стараются купить большую камеру чтобы выглядить более "профессионально" :-) )), что в свою очередь позволяет подороже им себя продать.
плюсы - компактность, высокое качество изображения, простота использования, наличие автоматических режимов.
минусы - малое количество линз, высокое энергопотребление, огромная цена.
 
2. Беззеркалки с малой матрицей, но очень выскотехнологичные - Olympus, Fuji данные аппараты пошли по своему пути развития предоставив пользователям очень удобные автоматические системы, а так же существенное увеличение качества изображения - светочувствительности, цветов, уровня видеозаписи, благодаря высокому уровню технического обеспечения.
плюсы - компактность, большое количество встроенных функций, очень умный автоматический режим.
минусы - высокая цена, небольшое количество специализированных линз, в ввиду небольшого размера светочувствительного сенсора высокие требования к качеству линз и как следствие высока цена на оптику.

3. Беззеркалки с матрицей уровня зеркальной кроп камеры - фактически замена базовой зеркалки для пользователей не желающих обучатся, но желающих получать качество на уровне зеркальной камеры, а так же те, кому важен компактный размер. Такие камеры в большинстве своем неплохо пишут видео, но за счет небольшого размера корпуса и большого размера сенсора имеют проблему перегрева матрицы при видео съемке.
плюсы - компактность, удобный автомат, качество сопоставимое с зеркальной камерой, хорошее качество видеозаписи, цена на уровне базовых зеркальных камер.
минусы - на небольшой корпусе мало настроек при съемке в ручных режимах при каждой настройке надо лесть в меню, высокое энергопотребление.

4. Простые камеры со сменными линзами - на самом деле это как правило среднего уровня "мыльница", с возможностью замены линзы. Удобна тем, кто одним фотоаппаратом решает множество задач, и очень неприхотлив к качеству.
плюсы - компактность, низкая цена, автоматические режимы, возможность смены линзы.
минусы - низкое качество фотографии как у "мыльницы", возможность попадения грязи внутрь камеры при замене линзы.                    
Сообщение изменено пользователем 26 Сентября 2014 17:17
26 Сентября 2014 16:17
Пользователей: 7059
Пользователей онлайн: 0
Гостей: 0