Объективы 50мм, вызывающие наибольшее восхищение - Zeiss Otus и Sonnar, Leica Noctilux и Summilux

Всего: 6, показано с 1 по 6
Объективы 50мм, вызывающие наибольшее восхищение - Zeiss Otus и Sonnar, Leica Noctilux и Summilux
Project manager
Фотолюбитель
Администратор
Некоторое время назад мы уже сравнивали большой ассортимент более или менее достойных восхищения объективов 50 мм, установленных на кроп камеру APS-C (NEX-7). Сейчас настало время продолжить наши исследования, установив 50мм объективы, вызывающие наибольшее восхищение на камеру полного кадра 36 MP Sony A7R.

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11573422136_c7ac341f6d_b.jpg


Кандидатами на этот раз были (начиная с левой стороны, корпус Leica M на этот раз служили крышкой объектива:

• Leica Summilux 50мм f/1.4 ASPH
• Zeiss FE Sonnar T* 55мм f/1.8
• Zeiss Otus Apo Distagon T* 55мм f/1.4
• SLR Magic HyperPrime CINE 50мм T0.95
• Leica Noctilux 50мм f/0.95 ASPH

Насколько я помню, объективы 50 мм всегда были компромиссом и служили определенным целям. Поэтому вам приходилось делать выбор между портретными объективами с большой диафрагмой (обычно f/1.4), разработанными для работы с имеющимся в наличии светом и оптимизированными для обособления предмета в диапазоне от 1 до 3 метров из окружения с помощью плавного размытого фона и объективами для съемки пейзажей, отличающихся невероятной четкостью по всему кадру при настройках f/5.6 - f/8 на больших расстояниях. Но в 2013 компания Zeiss выпустила «бескомпромиссный» объектив, показав тем самым возможность создания объектива, служащего различным целям с максимально высокими качественными характеристиками – «Otus 1.4/55».

Объектив Zeiss FE Sonnar T* 1.8/55- единственный родной объектив, который был выпущен вместе с серией камер полного кадра - A7 и A7R. Все остальные объективы были адаптированы при помощи переходника для крепления Е Leica M (в случае Otus с версией крепления ZF.2) переходника для крепления F-mount на крепление E-mount. Я не хочу отвлекать вас большим количеством подробностей про эти объективы. Некоторые их них уже рассматривались в других статьях в данном издании и на вэб сайте, и я уверен, что вы сможете найти все техническую информацию, которая вам понадобится. В противном случае, обращайтесь ко мне по электронной почте.

В первой части нашего сравнения мы будем использовать объективы в настоящих ситуациях, для которых они подходят лучше всего:

Портреты

Следующие кадры были сняты с расстояния примерно 1.2м до предмета съемки. Все изображения обработаны одинаковым способом без дополнительного увеличения четкости, только цвета корректировались индивидуально. Точка фокусировки (передний глаз) находилась по середине между центром и углами (с настоящего момента и далее я буду пользоваться термином «середина кадра»). Благодаря движущемуся увеличению фокуса A7R EVF, существует возможность фокусировки объектива прямо в этой точке. Это намного более точная фокусировка, чем центральная фокусировка и перестройка, которую производят камеры с дальномером. Поскольку это не снимок статичного предмета, сделанный с установленного штатива, было сделано приблизительно 10 кадров каждого эпизода с небольшими движениями камеры («захват фокуса») и здесь мы показываем лучшие кадры каждой серии. Это не результаты теста, проведенного в научной лаборатории, но, тем не менее, вы увидите, что можно ожидать от этих объективов.

Давайте начнем с объектива Leica Noctilux 50мм f/0.95 ASPH при открытой диафрагме (F0.95)

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11665581315_s.jpg


кроп 100%

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11665803123_ff23e9820d_o.jpg


скачать оригинал


F1.4:

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11666159186_s.jpg


кроп 100%

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11665340085_439f9052c0_o.jpg


скачать оригинал



Следующий кандидат - SLR Magic HyperPrime CINE 50мм T0.95 при открытой диафрагме (T0.95 / F0.92)

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11665549495_s.jpg


кроп 100%

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11665873714_85dc0ba889_o.jpg


скачать оригинал


T1.5 (приблизительно F1.4):

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11665409435_s.jpg


кроп 100%

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11665729744_a807198f12_o.jpg


скачать оригинал



Теперь перейдем к Leica Summilux-M 50мм f/1.4 ASPH при F1.4

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11666303016_s.jpg


кроп 100%

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11665736733_6d7e7dda0d_o.jpg


скачать оригинал



Родной Zeiss FE Sonnar T* 55мм f/1.8 при F1.8

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11665735823_s.jpg


кроп 100%

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11665446905_e1c17ea8e3_o.jpg


скачать оригинал



И, наконец Zeiss Otus Apo Distagon T* 55мм f/1.4 при F1.4:

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11665446195_s.jpg


кроп 100%

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11665665223_bbc56947d7_o.jpg


скачать оригинал
Сообщение изменено пользователем 23 Января 2014 00:58
23 Января 2014 00:17
Project manager
Фотолюбитель
Администратор
Другая картина с другим задним планом. На этот раз расстояние было около 1.5 м.

Leica Noctilux при F0.95:

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11667861755_s.jpg


скачать оригинал

кроп 100%

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11668173564_0d17436a6e_o.jpg




Leica Noctilux при F1.4

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11667809323_s.jpg


кроп 100%

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11668016553_6ba778dcf0_o.jpg


скачать оригинал



HyperPrime CINE 50мм T0.95 при T0.95

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11667812975_s.jpg


кроп 100%

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11668016553_6ba778dcf0_o.jpg


скачать оригинал



HyperPrime CINE 50мм T0.95 при T1.5 / F1.4

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11668015803_s.jpg


кроп 100%

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11668073814_3f602d74b7_o.jpg


скачать оригинал



Leica Summilux при F1.4

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11667963823_s.jpg


кроп 100%

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11667660385_bddc7f6a8a_o.jpg


скачать оригинал



Zeiss FE 1.8/55 при F1.8

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11667912923_s.jpg


кроп 100%

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11667556095_2fb226d30f_o.jpg


скачать оригинал



Zeiss Otus 1.4/55 при F1.4

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11668399836_s.jpg


кроп 100%

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11668349336_de41121cfd_o.jpg


скачать оригинал
Сообщение изменено пользователем 23 Января 2014 00:32
23 Января 2014 00:31
Project manager
Фотолюбитель
Администратор
Испытательная таблица

Как и говорили ранее, объективы, оптимизированные для выделения предмета и создания размытости фона при открытой диафрагме, ценятся больше за плавный эффект «боке», чем за четкие детали по границам и краям. Это должны были показать две первые серии. Можно ли ожидать большего? Какие из этих объективов можно взять в студию, например, для фэшен съемки с необходимой четкостью или на съемки пейзажей, где они должны будут передать тон деталей и контрастность по всему кадру? Следующая серия «испытательной таблицы» покажет вам, как объективы работают в таких ситуациях. Параметры были следующими:

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11697653005_s.jpg


Расстояние до стены - приблизительно 1.8м, снимки были сделаны со штатива и использовалось устройство автоспуска. При помощи зеркала я убедился, что камера была настроена перпендикулярно стене. Целью испытания была газета, вот (Summilux при F8.0).

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11691973106_s.jpg


скачать оригинал

Фокус наводился на цели вручную с увеличением 14.4x по центру, а также по левому верхнему краю. Это вызывает ощущение искривления поля изображения объективом, следующая таблица также содержит кропы, сделанные при F1.4 (F1.8 для FE Sonnar 1.8/55) с фокусировкой по краям. При каждой настройки диафрагмы, один кроп по центру, один – по середине между центром и краем («середина кадра») и один – по верхнему левому краю.

Leica Noctilux 0.95/50 ASPH

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11690366193_s.jpg




SLR Magic HyperPrime CINE 50мм T0.95

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11688509505_s.jpg




Leica Summilux-M 1.4/50 ASPH

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11691935856_s.jpg




Zeiss FE Sonnar T* 1.8/55

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11689143666_s.jpg




Zeiss Otus Apo Distagon T* 1.4/55

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11687601664_s.jpg




Здесь Вы можете найти коллекцию изображений (одна коллекция на один объектив).
Сообщение изменено пользователем 23 Января 2014 00:36
23 Января 2014 00:33
Project manager
Фотолюбитель
Администратор
Заключение

• Все объективы-кандидаты производят очень плавный эффект «боке», уровень четкости по центру - от хорошего до превосходного уже при открытой диафрагме. Ничто другое не ожидалось в этом ценовом диапазоне.

• Оба объектива 0.95 созданы исключительно для максимального «боке» и выделения предмета при низком уровне освещения. Рабочие характеристики по краям и границам – посредственные, и даже f/8 они не могут справиться с разрешением матрицы 36 MP . Также в зоне середины кадра, по середине между центром и краями, они показывают недостатки.

• Noctilux показывает значительно более пурпурную окантовку при открытой диафрагме и немного большее искривление поля и виньетирование, чем HyperPrime CINE. При F1.4 вы уже можете видеть края от лепестков диафрагмы в кругах нерезкости боке, в то время как при работе HyperPrime CINE они остаются круглыми.

• У HyperPrime CINE более значимая дисторсия, чем у других кандидатов и снимок, используемый при этом тесте, отличается ассиметричным градиентом четкости, указывающим на смещение изображения.

• У объектива Leica Summilux самая большая кривизна поля. Вы можете это заметить при сравнении фотографий рыбака с фотографией, сделанной при Otus ниже. Summilux производит приятную размытость заднего плана вокруг выделенного рыбака, но по границам и краям мы снова видите четкость. Такой эффект не всегда востребован.

• Последние недели мы много читали о том, что люди не всегда довольны работой Summilux на A7/A7R по границам и на краях и пытались объяснить это размыванием краев, вызванным датчиком. На самом деле, здесь нет размывания краев. Это результат искривления поля, как показал эксперимент с испытательной таблицей и кропами, сфокусированными по краям.

• Zeiss FE 1.8/55 показывает на удивление хороший результат при открытой диафрагме по всему полю кадра с очень маленьким искривлением поля. Единственным недостатком по сравнению с объективом f/1.4 является диафрагма 2/3 . Уже при f/2.0 the Zeiss FE 1.8/55 начинает показывать муар при воспроизведении растрового отпечатка, но в этом нельзя винить объектив. Это указывает на то, что достигнут уровень разрешения датчика 36 MP без фильтра AA.

• Рабочие характеристики объектива Zeiss Otus лучше характеристик других объективов и находятся на уровне, который я ранее не видел. Даже при открытой диафрагме он уже достигает уровня разрешения, которые не достижим для других объективов даже при настройках f/4.0. Искривления поля незначительно, разрешение по краям почти такое же как разрешение датчика уже при открытой диафрагме при настройках f/2.8 разрешение и контрастность находятся на уровне, который не может быть выше при работе с датчиком 36 MP . Складывается впечатление, что этот объектив создан для того чтобы бросить вызов датчикам с 100+ MP.

Одним словом, я хотел бы сказать, что объектив Zeiss FE 1.8/55 показывает лучшее качество за свою стоимость. Иногда вам может не хватать дополнительной диафрагмы 2/3, но он показывает прекрасные рабочие характеристики пот всему полю кадра уже при открытой диафрагме и получает дополнительные очки за возможность работы автофокуса (но у других объективов есть система ручной фокусировки с лучшей отдачей). Я бы назвал это «Otus light».

Объективы 0.95 – узкие специалисты по эффекту «боке», объектив Summilux может использоваться в больших ситуациях, если вы смиритесь с некоторыми его недостатками. Он невероятно компактный для своего уровня.

Характеристики объектива Otus задают новые стандарты. Он обеспечивает невероятную передачу деталей, контраста, а также плавный эффект «боке» по всему полю кадра. Это объектив без компромисса по вопросам оптики, но вам придется подумать дважды, перед тем как положить его в фото сумку из-за его веса и размера
23 Января 2014 00:36
Project manager
Фотолюбитель
Администратор
Итог

Давайте, наконец, посмотрим на некоторые фотографии, сделанные этими объективами:

Портрет, сделанный при помощи Otus при F5

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11697008016_s.jpg


скачать оригинал



Рыбак, Гамбугр - Zeiss Otus при F1.4

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11478316604_s.jpg


Рыбак, Гамбугр - Leica Summilux при F1.4:

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11478334885_s.jpg


скачать оригинал


Вы видите искривление поля по краям, когда нажимаете для просмотра изображений в другом размере, включая полное разрешение.



Канал, Шпайхерштадт, Гамбург - Zeiss Otus при F8:

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11670604426_s.jpg


кроп 100%

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11670496696_a91297b6fc_o.jpg


скачать оригинал


С другой точки зрения с выделением объекта при F1.4

http://www.sivma-foto.ru/download/files/Carl%20Zeiss/2014/11670419455_s.jpg


скачать оригинал


sivma-photo
Сообщение изменено пользователем 23 Января 2014 00:43
23 Января 2014 00:37
ant-bravo
Фотолюбитель
Цитата Project manager:

Zeiss Otus

Конечно вообще что-то невероятное! Классный тест [dance]
23 Января 2014 22:36
Для сохранения сообщения пройдите процедуру авторизации или регистрации, если вы еще не зарегистрированны.
Пользователей: 3665
Пользователей онлайн: 0
Гостей: 0